«Билайн» принял на работу робота из Сколково

С середины лета «Билайн» тестирует в своем салоне на Краснопролетарской улице в Москве промо-робота, разработанного резидентом кластера информационных технологий Фонда «Сколково» компанией Promobot. 14 Август 2015, 18:06
«Меня зовут Моби. Мобильный интеллектуальный  сотрудник Билайн. Я digital-профи, отвечающий за коммуникации  и современные технологии в общении с клиентом в условиях современных цифровых реалий и инноваций. Мое имя подчеркивает мобильный статус нашей телеком-компании», — представился  Sk.ru новый сотрудник розничной сети «Билайн».
Пилотный проект по использованию робота-промоутера в салоне сотовой связи стартовал в конце июня. Основная задача робота — привлечение потока покупателей из торгового центра в салон «Билайн», где он рассказывает о новых тарифах и акциях, помогает людям выбрать телефон.
"Промобот" в салоне "Билайн". Фото пресс-службы "Вымпелком"
«Это уникальный и пока единственный в салонах операторов digital-консультант, предназначенный для работы на промо-мероприятиях, открытиях офисов, — рассказала Sk.ru директор по маркетингу Московского региона ПАО «ВымпелкКом» (бренд «Билайн») Ирина Лебедева. По ее словам, робот-промоутер — «безусловно, эффективный инструмент для коммуникации с  клиентами и распространения промо-информации», а также «отличное решение для Москвы с точки зрения работы с продвинутой и высокотехнологичной аудиторией, которой здесь особенно много».
Использование промо-робота выгоднее, чем организация промо-мероприятий для привлечения внимания к салону, делятся опытом в «ВымпелКоме». Организация одной промо-акции может обойтись в несколько сотен тысяч рублей в среднем по рынку. Покупка «Промобота», как ранее заявляла компания-разработчик, обходится заказчику в 350 - 600 тысяч рублей в зависимости от комплектации робота. При этом «Промобот, по факту — уже и есть промо-мероприятие», — считает Ирина Лебедева. Ну а схожие решения из других стран стоят гораздо дороже — от нескольких десятков тысяч долларов.

«Промобот эффективен, при живом общении постоянно шутит, запрос и обработка любой информации занимает у него не более двух секунд. Для него можно прописать (запрограммировать) любую информацию, включая тарифы, ролики и информацию про них, которые он может вывести на экран, любые изображения и инфографику», — рассказала представитель оператора. Например, такую: «Я такой же быстрый, оперативный, мобильный и смекалистый, как высокоскоростной мобильный интернет 4G+ от Билайн. Готов оперативно ответить на все ваши вопросы и при необходимости запросить нужную для вас информацию в своей мобильной базе данных. Высокотехнологичный Моби всегда с вами».
"Промобот" в салоне "Билайн". Фото пресс-службы "Вымпелком"
«Как выходец из отрасли связи я могу ответственно заявить, что любой оператор ставит во главу своей работы максимальное удовлетворение клиентов-абонентов. Полнота информации, комфорт пребывания в салоне-магазине являются важнейшими показателями работы сервисных подразделений операторов. Здесь как раз и приходит на помощь робототехника», — заявил Sk.ru руководитель Робототехнического центра «Сколково» Альберт Ефимов. 

«Промобот» — робот, наделенный не только привлекательной (для робота) внешностью, но и серьезным искусственным интеллектом, который призван помочь посетителям салона-магазина получить необходимую информацию максимально оперативно, в доступной и понятной форме. «Этот робот, конечно, не заменит продавца-консультанта. Но он сделает пребывание в магазине оператора сравнимым с небольшим путешествием в будущее время, когда роботы будут рядом с людьми, учиться у людей и помогать им решать любые проблемы», — пояснил Альберт Ефимов.
В рамках пилотного проекта «ВымпелКом» приобрел одного робота. Решение, вводить ли в работу таких «сотрудников» в других офисах, будет принято по итогам анализа работы робота Моби в офисе на Краснопролетарской, рассказали в компании.

По словам соучредителя Promobot Олега Кивокурцева, на данном этапе комания подписала договоры на поставку более 150 своих роботов: «50 роботов приобрел Московский технологический институт, для проведения масштабного исследования взаимодействия человек-машина, а так же для помощи студентам в навигации по вузу, 60 роботов приобрела крупная компания для организации дистрибуции в 12 регионах России. Еще 5 роботов купили московские партнеры. Также на сегодняшний день мы осуществляем поставку в различные ТЦ, в Бизнес-центр Новосибирска, в инжиниринговую компанию Казани и в другие места».